Играть в концертах Луиджи начал ещё, будучи ребенком. По началу – в составе профессионального оркестра Джованни Саммартини. Однако, после того, как в Боккерини проснулся и композиторский дар (а случилось это по возвращении из Рима), он начинает давать концерты только собственных произведений. Первое такое выступление состоялось совместно со скрипачом Филиппо Манфреди и имело оглушительный успех у публики. Окрыленные, оба музыканта решили совершить гастрольный тур по Франции и Испании. Они объехали все крупные французские города – и в каждом были приняты с большим воодушевлением и пониманием их творений. Самый грандиозный концерт состоялся в Париже в 1786 году, после которого гений Боккерини оказался окончательно принятым. Композиции Боккерини покоряли легкостью и изяществом музыкальной фразы, многообразием динамики, искусством переходов, соцветием оттенков и особой выразительностью стиля.
Слава о мастерстве этого виолончелиста и композитора распространилась далеко в соседние страны. Его популярность набирала рост, стали публиковаться произведения композитора. И, по прошествии некоторого времени, Боккерини был приглашен стать капельмейстером при дворе инфанта Дона Луи в Мадриде. После смерти инфанта в 1789 году Боккерини перебрался в Берлин и устроился композитором при дворе Фридриха Вильгельма II Прусского. Однако, уже через восемь лет снова возвращается в Мадрид.
Этот период обозначен затуханием его творческих стремлений. В основном - вследствие ухудшения здоровья композитора, но также и душевного кризиса: в это время Боккерини пришлось пережить смерть двух своих сыновей. Отдавая должное гению Боккерини, брат Наполеона Бонапарта – Люсьен – берет старого композитора под своё покровительство. Последние годы жизни Боккерини проводит, оставаясь при французском после в Мадриде до 1805 года. Они не обозначены ни выступлениями композитора, ни появлением новых сочинений. Что и послужило причиной забвения композитора. Однако, творческое наследие Боккерини, которое включает 137 квинтетов для струнных инструментов, множество сонат, секстетов и фортепианных квинтетов, 30 симфоний, 91 струнный квартет, а также мессу и оперу, представляет огромный интерес как для музыкальных историков, так и слушателей, поскольку отражает процесс становления классики музыкального стиля 18 века.