В дальнейшем лучшие театры Италии продолжают обращаться к Беллини. Слушатели Милана, Пармы и Венеции имели возможность впервые слушать его «Чужестранку», «Заиру» и «Монтекки и Капулетти». Триумфом данных произведений композитор только упрочил своё имя. Однако следующий период в жизни композитора не стал настолько же удачным. Во-первых, оперы, которые он ставил в последующие годы, то принимались с ликующим восторгом, то с оглушительным треском проваливались. Так, если «Сомнамбула» 1831 года произвела огромное впечатление на зрителей, то «Беатриче ди Тенда» на премьере в 1833 потерпела обидное фиаско. К тому же, этот творческий период Беллини совпал с началом национально-освободительного движения в Италии. Одна из его опер, «Норма», пропитана политическим подтекстом. В ней композитор старался воплотить настроения и чаяния итальянского народа, который устал страдать под гнётом чужеземцев из Австрии и местных правителей-реакционистов. Поскольку тема оперы «Норма» органично перекликалась с идеей высвобождения родины, была пропитана патриотическим духом и воспевала итальянский народный дух, постольку с успехом была встречена публикой.
Талант и мастерство Беллини прославили его далеко за пределами Италии. В последующие годы он был приглашен и в Англию, и во Францию: в Лондоне он дирижировал «Сомнамбулой» и «Нормой», в Париже в 1835 году – поставлена последняя опера Беллини «Пуритане» (по мотивам романа Вольтера Скотта), которая также была успешно принята публикой. Обаятельная мелодичность, чувственная непосредственность, лиричность, романтичность и мечтательность – за все эти качества музыкой Винченцо Беллини восхищались не только слушатели, но и признанные известные композиторы того времени: Шопен, Лист, Мейербер. Выразительность мелодики, цельность драматургии, экспрессивность, виртуозность обеспечили успех произведений итальянского композитора и продолжают радовать наш слух в залах ведущих театров мира.