Сам Игорь Федорович с 9 лет начал заниматься музыкой, брать уроки игры на фортепиано. Хотя по настоянию родителей в 18 лет поступил в Санкт-Петербургский государственный университет на Юридический факультет. Что касается музыки, то теперь мальчик начал самостоятельно изучать дисциплину. В 1904-1906 годах занимался у известного музыканта и преподавателя Римского-Корсакова. Они занимались дважды в неделю, однако в это же время он посещал занятия Калафати Василия Павловича. Именно благодаря этой школе Стравинский мастерски овладел профессией композитора.
Именно под чутким руководством Римского-Корсакова в свет вышли первые произведения, а именно соната и скерцо для фортепиано, а также сюита «Фавн и пастушка». Именно ее высоко оценил Дягилев Сергей Павлович, который к тому же в целом благосклонно относился к творчеству юного музыканта. Вскоре сам Дягилев предложил работу над постановкой балета «Русские сезоны», который должен был прозвучать в Париже. Подобное сотрудничество получилось достаточно плодотворным. За эти годы Стравинский написал 3 балета, которые принесли ему невероятную популярность и успех. Это был «балет Жар-птица», «балет Весна священная» и «балет Петрушка».
Далее продолжительное время он метался между Россией и Францией, а вскоре на 4 года остался в Швейцарии в связи с началом Первой мировой войны. В это время выходят в свет его оперы – «История солдата» и « Соловей». После того, как закончилась война, музыкант принял решение не возвращаться на родину и успешно перебрался в Париж. Во Франции он прожил около 20 лет и за это время состоялись премьеры опер «Мавра», «Царь Эдип». В 1930 году он начал писать концерт. Так он написал Концерт для двух фортепиано, а также для скрипки с оркестром.
Спустя 6 лет он все чаще посещал США со своими концертами, что в итоге только укрепило его творческие силы. Немного позже его пригласили на должность преподавателя в Гарвардский университет. В то время как раз начиналась вновь война, поэтому подобное предложение было как раз кстати. Пиком всего творчества стало написание Requiem Canticles. Вернуться с концертной деятельностью на родину ему довелось лишь в 1962 году. Умер музыкант в Венеции 6 апреля 1971 года. Был похоронен недалеко от Дягилева и вместе со своей женой Верой.